ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
I. Повышение конкурентоспособности морского и речного транспорта
1.1. Подготовка и содействие в реализации специальных мер, направленных на минимизацию и преодоление последствий от действия санкций против России в области морского и внутреннего водного транспорта.
1.2. Сопровождение процессов подготовки и реализации стратегических документов:
- Плана реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года;
- Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года и Единого плана мероприятий по реализцаии Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года;
- Плана реализации Концепции развития круизного туризма в Российской Федерации на период до 2024 года;
- Транспортного баланса железнодорожного, трубопроводного, водного и автомобильного транспорта.
1.3. Совершенствование инструментов, предусмотренных Российским международным реестром судов (РМРС) и Российским открытым реестром судов по созданию благоприятных условий для деятельности национальных судовладельцев.
1.4. Содействие снижению уровня зависимости национальной экономики от импорта морских транспортных услуг, в том числе за счет резервирования (импортозамещения) отдельных экспортных грузов исключительно за судами под национальным флагом.
II. Сокращение избыточности государственного администрирования
2.1. Сопровождение законодательных и нормотворческих инициатив Правительства Российской Федерации, Минтранса России, иных органов исполнительной власти, в том числе в рамках процедур общественного обсуждения проектов, проведения независимой антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия.
2.2. Экспертное и организационное сопровождение деятельности рабочей группы по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере водного транспорта , в том числе экспертиза проектов нормативных правовых актов.
2.3. Участие в деятельности рабочих групп по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере туризма, в сфере трудовых отношений, в сфере транспортной безопасности и др.
2.4. Экспертное сопровождение работы по оптимизации нормативного правового регулирования и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности.
2.5. Выявление действующих барьеров в деятельнгости судовладельцев в сфере транспортной безопасности, подготовка и продвижение предложений по их устранению в рамках межведомственной рабочей группы на площадке Минтранса России.
2.6. Участие в разработке и общественном обсуждении проектов отраслевых технических регламентов, планируемых к принятию взамен действующих.
III. Содействие обновлению флота
3.1 Сохранение и развитие мер государственной поддержки, направленных на создание благоприятных условий для обновления флота национальных судовладельцев, в том числе пролонгации действия Постановления Правительства РФ от 22 мая 2008 № 383 года на плановый бюджетный период.
3.2 Проработка вопросов гарантированности и предоставления в полном объеме бюджетного финансирования в течение всего срока реализации инвестиционных проектов на строительство судов на российских верфях.
3.3 Мониторинг законодательных инициатив по применению судоходными компаниями критериев подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719) при строительстве судов.
IV. Создание условий для безопасного судоходства
4.1 Мониторинг и выработка мер реагирования по ситуации с выполнением Минфином России обязательства по обеспечению 100% финансирования по нормативам финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений.
4.2 Подготовка предложении по корректировке Перечня судовых ходов с установленными гарантированными габаритами, категориями средств навигационного оборудования и сроками их работы, а также сроками работы судоходных гидротехнических сооружении исходя из потребностеи судовладельцев в повышении эффективности работы флота.
4.3 Мониторинг отклонении от гарантированных параметров внутренних водных путеи . Подготовка по обращениям судоходных компании предложении в Росморречфлот по увеличению сроков работы судоходных гидротехнических сооружении и судоходнои обстановки.
4.4 Подготовка и внесение предложении по вариантам устранения «узких мест» на внутренних водных путях, в том числе на Единои глубоководнои системе.
V. Обеспечение безопасности мореплавания, судоходства и транспортной безопасности
5.1 Подготовка предложении по совершенствованию нормативного правового регулирования в системе государственного портового контроля.
5.2 Подготовка и продвижение инициатив по совершенствованию проектов нормативных правовых документов, определяющих правила движения и стоянки судов в морских портах и бассеи нах внутренних водных путей.
5.3 Мониторинг выполнения вновь принятых требовании в области транспортнои безопасности в части обеспечения равных условии (требовании ) к Российским и иностранным судам и их экипажам, заходящим в россии ские порты или используемым в каботаже.
VI. Создание условий для эффективной работы флота
6.1 Мониторинг правоприменительной практики и инициирование и сопровождение предложении по оптимизации таможенного регулирования в отношении водного транспорта.
6.2 Урегулирование вопросов, связанных со своевременным получением налоговых вычетов на судовое топливо и содействие сдерживанию роста цен на судовое топливо.
6.3 Содействие решению проблемных вопросов в сфере страхования судов и ответственности судовладельцев на площадке Координационного совета по вопросам страхования на транспорте Минтранса России.
6.4 Участие в подготовке проекта Концепции о развитии электронного документооборота в морских пунктах пропуска на территории ЕАЭС.
6.5 Участие в разработке и реализации предложении , направленных на повышение эффективности судоходства в акватории Северного морского пути.
6.6 Экспертиза предложении субъектов естественных монополии по уровню цен на услуги в морских и речных портах, в акватории Северного морского пути и по использованию инфраструктуры внутренних водных путей , влияющих на результаты деятельности судоходных компании .
VII. Совершенствование системы проф. подготовки. Регулирование социально-трудовых отношений.
7.1 Организация деятельности Совета по профессиональным квалификациям на морском и внутреннем водном транспорта.
7.2 Участие в работе профильных рабочих групп Российской трехстороннеи комиссии в целях продвижения инициатив судоходного сообщества по внесению изменении в нормативные правовые акты.
7.3 Организация взаимодействия с отраслевыми профсоюзами в части подписания и сопровождения реализации действующих Отраслевых соглашении по морскому и внутреннему водному транспорту.
7.4 Сопровождение вопросов, касающихся совершенствования и реализации положений Конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве.
7.5 Организация взаимодеи ствия с Минтрудом России по вопросам обучения по охране труда и проверке знания требовании охраны труда применительно к деятельности водного транспорта.
7.6 Организация взаимодеи ствия с образовательными организациями по вопросам подготовки кадров для судоходных компании . Совершенствование программ подготовки специалистов для флота совместно с Учебно-методическим объединением на водном транспорте.
VIII. Международная деятельность
8.1 Подготовка и продвижение консолидированных предложении Палаты судоходства по вопросам, затрагивающим деятельность России ских судовладельцев, инициируемым Международнои морскои организацией , Рабочей группой по внутреннему водному транспорту Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, Евразийской экономической комиссией ЕАЭС, Международной палатой судоходства и др.
8.2 Продолжение сотрудничества с Международной палатой судоходства в целях обмена опытом, представления и продвижения на их площадках официальнои позиции Российской палаты судоходства по актуальным для национального судоходства проблемам.
8.3 Мониторинг и анализ воздействия принимаемых иностранными государствами санкций, направленных против Российской Федерации и ограничивающих деятельность российского морского и внутреннего транспорта.
IX. Поддержка позитивного имиджа судоходных компаний
9.1 Содействие повышению статуса морского и речного транспорта и организация общественной поддержки в реализации значимых для отрасли проектов.
9.2 Продвижение инициатив судоходного сообщества на площадках при Правительстве Российской Федерации, в рабочих группах Государственного Совета, в общественных советах при федеральных органах исполнительнои власти, в Торгово-промышленнои палате РФ, Российском союзе промышленников и предпринимателеи и Союзе транспортников России.
9.3 Усиление представительства в интересах реализации приоритетных задач Палаты судоходства.
9.4 Продолжение реализации проекта «Российское судоходство» (поддержка деятельности СМИ, принадлежащих Палате судоходства: электронного периодического издания в сети интернет «Российское судоходство» и газеты «Водный транспорт»).
9.5 Расширение участия Палаты судоходства в отраслевых форумах и конференциях.
9.6 Организация на базе Палаты судоходства наградных мероприятий и конкурсных мероприятий.
- I. Повышение конкурентоспособности морского и речного транспорта
- II. Сокращение избыточности государственного администрирования
- III. Содействие обновлению флота
- IV. Создание условий для безопасного судоходства
- V. Обеспечение безопасности мореплавания, судоходства и транспортной безопасности
- VI. Создание условий для эффективной работы флота
- VII. Совершенствование системы проф. подготовки. Регулирование социально-трудовых отношений.
- VIII. Международная деятельность
- IX. Поддержка позитивного имиджа судоходных компаний