Вход для членов палаты

Общая информация

История

История российских профессиональных общественных организаций в области судоходства  ведет свой отсчет с 1873 г., когда было основано Общество для содействия русскому торговому мореходству, переименованное в 1898 году в Императорское общество судоходства. Целями и задачами Императорского общества судоходства являлись содействие развитию торгового мореплавания, внутреннего судоходства, судостроения и водных промыслов России.

 

Общество было наделено полномочиями обращаться с ходатайствами о реализации проектов по развитию судоходства  в правительственные учреждения, обращаться к судовладельцам, судостроителям и лицам, занимавшимся водными промыслами в целях получения сведений для их дальнейшего анализа и обобщения. Также в широчайших круг полномочий Общества входили основание и развитие отраслевых учебных заведений, развитие  взаимного страхования судов и грузов,  учреждение контор для найма моряков и речников. Исключительно важным направлением деятельности Общества с момента его основания в 19 веке было содействие основанию и развитию учреждений обеспечения  на случай болезни  и старости лиц, работавших в сфере судоходства, строительство больниц и приютов, а также столовых  на пристанях.

 

Благодаря стараниям Императорского общества судоходства снаряжались экспедиции для научных и промысловых исследований, развивалось национальное судостроение, активизировалось судоходство на сибирских реках.


Устав Императорского общества судоходства

 

Новейшая история


В СССР была установлена государственная монополия внешней торговли с исключительным правом государства на совершение фрахтовых сделок по иностранным и советским судам.  Но даже в условиях плановой экономики, подразумевавшей 100% государственное регулирование внешней торговли и фрахтовых операций появилась необходимость создания отраслевого объединения для выработки консолидированных решений пароходств. И в 1972 году советские пароходства объединились Ассоциацию советских судовладельцев, которая являлась членом Международной ассоциации судовладельцев стран-членов СЭВ.


После перехода страны к рыночной экономике крупнейшие российские морские судоходные компании в 1994 г. основали Союз российских судовладельцев (СОРОСС).  А в 2004 г. судоходные компании, оперирующие судами «река-море» плавания объединились в  Ассоциацию судоходных компаний (АСК). АСК и СОРОСС имели одни и те же цели и задачи – защита и продвижение интересов своих членов на национальном и международном уровнях, улучшение институциональных условий ведения судоходного бизнеса в России, в том числе путем совершенствования законодательства, регулирования деятельности субъектов естественных монополий и снижения административных барьеров, стимулирования обновления флота, совершенствования финансовых механизмов строительства и приобретения судов и т.д.

 

Поскольку в своей деятельности АСК и СОРОСС во многом дублировали друг друга, а также принимая в внимание, что некоторые судоходные компании являлись членами одновременно двух организаций,  в 2013 г. было принято решение об объединении двух ведущих российских общественных организаций. Это позволило консолидировать интеллектуальные и административные ресурсы, и тем самым повысить эффективность работы Палаты и сократить финансовую нагрузку на ее членов. В 2014 году объединенная организация была переименована в Российскую палату судоходства.

 

В 2016 году Российская палата судоходства получила статус Общероссийского отраслевого объединения работодателей.

 

Российская палата судоходства является правопреемником АСК и СОРОССа.


Российская палата судоходства сегодня


В настоящий момент в  состав Палаты входят 83 организации морского и речного транспорта, из них 55 судоходных компаний, совокупный дедвейт оперируемого ими флота составляет более 18  млн. тонн.

 

Основными целями Российской палаты судоходства являются защита и продвижение интересов организаций-членов как на национальном, так и на международном уровне, а также улучшение имиджа российского судоходства в целом, содействие развитию и обновлению морского и речного флота. Особое внимание уделяется вопросам сохранения лучших флотских традиций и продвижению «качественного судоходства». Именно поэтому девиз   Российской палаты судоходства – «Традиции и стандарты».

 

Важнейшее направление работы – создание в России благоприятных условий для судоходного бизнеса при неукоснительном соблюдении требований безопасности мореплавания и судоходства.

 

Российская палата судоходства является членом:

 

- Российского союза промышленников и предпринимателей  http://rspp.ru/ ;

- Торгово-промышленной палаты Российской Федерации http://www.tpprf.ru/ru/ ;

- Союза транспортников России http://www.souztransrus.ru/ ;

- Международной палаты судоходства http://www.ics-shipping.org/ ;

- Европейского союза перевозки судами «река-море» http://www.erstu.com/


Российская палата судоходства участвует в работе Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений, Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации и многих других органов, рассматривающих вопросы морского и речного транспорта.

 

Являясь общепризнанной площадкой для диалога бизнеса и власти, Российская палата судоходства активно взаимодействует органами власти, предлагая при разработке судоходной политики  возможные меры для обновления российского флота, сохранения и преумножения кадрового потенциала, противодействия субстандартному судоходству.

 

В 2013 году подписано  соглашение о сотрудничестве в области морского и речного транспорта с Минтрансом России.

 

В 2016 году подписано Соглашение о сотрудничестве с ПАО "Газпром".

11 апреля 2021 года ОООР "Российская палата судоходства" и Единый представительный орган профсоюзов в лице ПРВТ, РПСМ, Профсоюза нефтяной и газовой промышленности подписали Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021-2024 годы. Эффективное сотрудничество социальных партнеров позволит обеспечить нормальную работу предприятий морского транспорта на очередной трехлетний период. Для решения возникающих срочных вопросов по реализации Соглашения, Сторонами утверждено Положение об Отраслевой постоянно действующей комиссии по регулировании социально-трудовых отношений на морском транспорте.

 

В 2018 году подписано Федеральное отраслевое соглашение по внутреннему водному транспорту на 2018-2021 годы.

26 февраля 2021 года подписано Дополнительное соглашение о продлении Федерального отраслевого соглашения по внутреннему водному транспорту на 3 года до 15 марта 2024 года.

 

20 августа 2018 года на базе Российской палаты судоходства в соответствии с решением Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям  создан Совет по профессиональным квалификациям на морском и внутреннем водном транспорте (СПК). 

Председателем СПК утвержден Президент Российской палаты судоходства А.Ю. Клявин.

 

В 2019 году подписано обновленное Соглашение о сотрудничестве в сфере морского и внутреннего водного транспорта с Росморречфлотом.

Деятельность Российской палаты судоходства в области устранения административных барьеров и совершенствования предпринимательского климата


Распоряжением Минюста России от 2 декабря 2015 г.  № 1795-р Палата аккредитована в качестве независимого эксперта на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.  Свидетельство об аккредитации № 2282 от 2.12.2015 г.

Это позволяет осуществлять экспертную оценку всех нормативных актов, разрабатываемых не только Минтрансом России, но и другими  федеральными органами исполнительной власти.

Качество нормативных актов и законов, регулирующих повседневную деятельность бизнеса, влияет на издержки  предпринимателей, мотивирует их расширять деятельность компаний или же, напротив, сворачивать производство.

Антикоррупционная экспертиза и проведение оценки регулирующего воздействия сегодня являются эффективными инструментами для устранения административных барьеров, предоставляют возможность бизнес-сообществу принимать участие в улучшении делового климата.

Улучшение качества регулирования  способно ускорить экономический рост или замедлить его падение. 

Идёт загрузка...
w