В Москве завершился Второй Всероссийский Морской конгресс
Морской конгресс прошел в Центре международной торговли с 24 по 25 сентября 2024 года при поддержке Правительства РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт», Российской палаты судоходства и Ассоциации морских торговых портов. Титульным партнером выступила ГК «Росатом», стратегическим партнером – Корпорация Морского Приборостроения.
Морской конгресс посетили более 1100 уникальных участников из 35 регионов России и 7 стран. Деловая программа включала 15 сессий и специальные мероприятия партнеров.
На пленарном заседании «Морская индустрия России: перезагрузка для движения вперед» заместитель министра промышленности и торговли России Альберт Каримов рассказал о задачах и стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года и дальнейшую перспективу. «Мы фокусируемся на развитии гражданского судостроения, при этом нашей промышленности не только нужно обеспечить потребности в различных типах судов, но и критически важно закрыть потребность в отечественном судовом комплектующем оборудовании. Это является основой, по сути, нашего технологического суверенитета в судостроительной отрасли».
В качестве основных тенденций развития водного транспорта в России руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко отметил модернизацию портовой инфраструктуры и флота, а также развитие речных грузоперевозок с возможностью интеграции их с морскими портами и другими видами транспорта. «Мы сегодня нацелены на то, чтобы связать наши центральные районы, уже имеющие речное сообщение, с морскими портами. Ведется работа по созданию хабов, которые не только переваливают, но и накапливают грузы, которые вырабатываются регионами», – подчеркнул он и добавил, что ориентировочно к 2027 году в России появится около шести мультимодальных логистических центров, которые будут расположены в Центральной части России и на Дальнем Востоке, в Поволжье, на Амуре и на Иртыше.
При поддержке ГК «Росатом» состоялась конференция «Развитие Большого Северного морского пути: маршрут построим». Эксперты отметили, что СМП должен стать коридором для БРИКС, СНГ и всех других объединений партнерских стран России.
На стратегической сессии «Стратегия развития российского судостроения: вызовы и возможности» директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Алексей Исачкин сообщил о задаче снизить средний возраст российского флота до 22,5 лет, с учетом увеличения производительности труда по переработке металла в 1,5 раза к 2036 году. Приоритетные направления – развитие ледокольного флота и увеличение доли отечественного судового комплектующего оборудования в составе судна.
По завершении панельной дискуссии «В центре внимания: рост внутреннего рынка пассажирского водного транспорта» заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов рассказал журналистам, что по всей России отмечается рост пассажирских перевозок водными видами транспорта, а также ведется активная работа судостроительной промышленности и лизинговых компаний по строительству новых судов.
Водный транспорт является безальтернативным и играет жизнеобеспечивающую роль. Как отмечено в транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, развитие пассажирских перевозок является важным элементом повышения пространственной
связанности Российской Федерации и роста подвижности населения, а также обеспечивает возможности для развития туризма.
Константин Анисимов, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта выступая с докладом отметил, - «Круизное судоходство сегодня показывает хорошее развитие после ковидных лет. Мы видим, что уже в 2023 году объем перевозок пассажиров на туристских маршрутах или круизных пассажиров превзошел доковидный 2019 год. В текущем году мониторинг показывает, что скорее всего мы впервые перевалим отметку 500 тысяч пассажиров, которые будут перевезены на круизных маршрутах. На всей системе в этом году работает 98 судов, на следующий году заявлено 102 судна именно с круизными целями, которые планируются к работе».
Гончарова Светлана Викторовна, директор по развитию ПАО «Мостурфлот» подтверждая данные тезисы подчеркнула, что начиная с 2022 года, наблюдается всплеск туристического спроса ежегодно 20−30% и 2024 год тоже показывает хорошие результаты по росту спроса.
Сегодня также активно идет строительство гидротехнических сооружений на Дону, в Багаевке и Городце и к 2026 году оно должно быть завершено. Это позволит держать везде глубину 4 метра и полноценную осадку 3,6 метров, за исключением одного участка на Каме.
«Росморречфлот ежегодно организует три совещания в год по согласованию графиков шлюзования и прохода круизных судов, в первую очередь на единой глубоководной системе, потому что именно она имеет ограниченные возможности для прохода», - подчеркнул Анисимов.
Организатор: ООО «НЕВА-Интернэшнл»
Сайт мероприятия: msk.nevacongress.com
Назад
29 мая 2024
- Об отмене распоряжения Минтранса России от 14.08.2003 № ВР-126-р и и технико-эксплуатационных требований от 21.01.2004 № МФ-02-22/848-78
19 апреля 2024
- Российской палате судоходства – 30 лет
18 октября 2023
- Заседание Совета Российской палаты судоходства
6 октября 2023
- В России запущена программа по субсидированию кредитов на покупку судов
22 сентября 2023
- Международная выставка и конференция "Нева-2023" прошла в Санкт-Петербурге
20 сентября 2023
- В ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова открыт новый ледовый навигационный тренажерный комплекс
14 июля 2023
- Правительство дало дополнительные поручения по развитию СМП
1 июля 2023
- Российская палата судоходства поздравляет работников отрасли с профессиональным праздником - Днем работников морского и речного флота
20 июня 2023
- В.В.Путин Президент провёл совещание, посвящённое вопросам развития речного судоходства.
15 марта 2023
- Общее собрание членов РПС состоялось в Москве 23 марта 2022 г.