Меню

Общероссийское отраслевое объединение
работодателей «Российская палата судоходства»

26 сентября 2024, 13:26

В Москве завершился Второй Всероссийский Морской конгресс

Морской конгресс прошел в Центре международной торговли с 24 по 25 сентября 2024 года при поддержке Правительства РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт», Российской палаты судоходства и Ассоциации морских торговых портов. Титульным партнером выступила ГК «Росатом», стратегическим партнером – Корпорация Морского Приборостроения.

Морской конгресс посетили более 1100 уникальных участников из 35 регионов России и 7 стран. Деловая программа включала 15 сессий и специальные мероприятия партнеров.

На пленарном заседании «Морская индустрия России: перезагрузка для движения вперед» заместитель министра промышленности и торговли России Альберт Каримов рассказал о задачах и стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года и дальнейшую перспективу. «Мы фокусируемся на развитии гражданского судостроения, при этом нашей промышленности не только нужно обеспечить потребности в различных типах судов, но и критически важно закрыть потребность в отечественном судовом комплектующем оборудовании. Это является основой, по сути, нашего технологического суверенитета в судостроительной отрасли».

В качестве основных тенденций развития водного транспорта в России руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко отметил модернизацию портовой инфраструктуры и флота, а также развитие речных грузоперевозок с возможностью интеграции их с морскими портами и другими видами транспорта. «Мы сегодня нацелены на то, чтобы связать наши центральные районы, уже имеющие речное сообщение, с морскими портами. Ведется работа по созданию хабов, которые не только переваливают, но и накапливают грузы, которые вырабатываются регионами», – подчеркнул он и добавил, что ориентировочно к 2027 году в России появится около шести мультимодальных логистических центров, которые будут расположены в Центральной части России и на Дальнем Востоке, в Поволжье, на Амуре и на Иртыше.

При поддержке ГК «Росатом» состоялась конференция «Развитие Большого Северного морского пути: маршрут построим». Эксперты отметили, что СМП должен стать коридором для БРИКС, СНГ и всех других объединений партнерских стран России.

На стратегической сессии «Стратегия развития российского судостроения: вызовы и возможности» директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Алексей Исачкин сообщил о задаче снизить средний возраст российского флота до 22,5 лет, с учетом увеличения производительности труда по переработке металла в 1,5 раза к 2036 году. Приоритетные направления – развитие ледокольного флота и увеличение доли отечественного судового комплектующего оборудования в составе судна.

По завершении панельной дискуссии «В центре внимания: рост внутреннего рынка пассажирского водного транспорта» заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов рассказал журналистам, что по всей России отмечается рост пассажирских перевозок водными видами транспорта, а также ведется активная работа судостроительной промышленности и лизинговых компаний по строительству новых судов. 

Водный транспорт является безальтернативным и играет жизнеобеспечивающую роль. Как отмечено в транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, развитие пассажирских перевозок является важным элементом повышения пространственной
связанности Российской Федерации и роста подвижности населения, а также обеспечивает возможности для развития туризма. 

Константин Анисимов, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта выступая с докладом отметил, - «Круизное судоходство сегодня показывает хорошее развитие после ковидных лет. Мы видим, что уже в 2023 году объем перевозок пассажиров на туристских маршрутах или круизных пассажиров превзошел доковидный 2019 год. В текущем году мониторинг показывает, что скорее всего мы впервые перевалим отметку 500 тысяч пассажиров, которые будут перевезены на круизных маршрутах. На всей системе в этом году работает 98 судов, на следующий году заявлено 102 судна именно с круизными целями, которые планируются к работе». 

Гончарова Светлана Викторовна, директор по развитию ПАО «Мостурфлот» подтверждая данные тезисы подчеркнула, что начиная с 2022 года, наблюдается всплеск туристического спроса ежегодно 20−30% и 2024 год тоже показывает хорошие результаты по росту спроса. 

Сегодня также активно идет строительство гидротехнических сооружений на Дону, в Багаевке и Городце и к 2026 году оно должно быть завершено. Это позволит держать везде глубину 4 метра и полноценную осадку 3,6 метров, за исключением одного участка на Каме.  

«Росморречфлот ежегодно организует три совещания в год по согласованию графиков шлюзования и прохода круизных судов, в первую очередь на единой глубоководной системе, потому что именно она имеет ограниченные возможности для прохода», - подчеркнул Анисимов.

Организатор: ООО «НЕВА-Интернэшнл»

Сайт мероприятия: msk.nevacongress.com 


Назад